Существует стойкое мнение, что персонал обслуживающий бизнес, должен быть обязательно в штате.

Предполагается, что штатный сотрудник лучше работает и приносит компании больше прибыли, снижая её издержки на обслуживание внутренних бизнес-процессов.  Работая на аутсорсинге более 10-ти лет и наблюдая за работой многих компаний, по нашему мнению это некоторое заблуждение с точки зрения реальной эффективности и экономии. Создается впечатление, что сотрудник в штате, никуда не денется и есть масса рычагов управления и т.п., но на практике чаще всего не всё так хорошо. Особенно это становится заметно, когда начинается текучка кадров к примеру ИТ специалистов, программистов или системных администраторов.

МИФ 1. Штатный ИТ специалист работает более быстро и качественно!

Быстро - этот показатель конечно чаще всего зависит от "качества" самого штатного специалиста, но найти человека, который без должной мотивации будет повышать себе планку выполнения объемов задач при этом оставляя заработную плату на прежнем уровне практически не возможно. Зачем делать больше задач, если ЗП от этого не зависит?! Правильно, надо делать столько, сколько надо. Так же следует напомнить, что два внешних специалиста могут поделить задачу и сделать её быстрее чем один.

Качественно - наблюдения со стороны показывают, что своим специалистам (штатным) прощается очень много ошибок, т.к. они свои, чего стороннему специалисту стоило бы замены, а это слегка расслабляет!

Можно к этому добавить, что занимаясь однотипными задачами в компании штатный специалист развивается не так быстро, как в специализированной фирме и в большинстве случаев не успевает следить за новыми технологиями и достижениями, соответственно не предлагая их к внедрению.

МИФ 2. Штатный ИТ специалист будет работать в нашей компании всегда!

Будет работать всегда - предположим компании повезло и у Вас работает грамотный и ответственный ИТ специалист, компания вкладывает в него средства в обучение, повышает ЗП и всё вроде хорошо, но что же делать, когда наступает отпуск или специалист уходит на больничный?

Хорошего специалиста могут переманить в другую компанию на более высокую ЗП или он может устать от однотипных задач, или от того что в свободное время его просят менять лампочки в офисе, т.к. он единственный технарь и уволиться.

МИФ 3. Штатный ИТ специалист стоит дешевле!

Дешевле - ключевое слово для увеличения прибыли, но кто же хоть раз считал расходы на содержание сотрудников? Давайте попробуем.

  1. Ежемесячная заработная плата. В сфере услуг принято рассчитывать ЗП работников в размере 50% от полученной от клиента прибыли, т.е. если Вы платите программисту 1С 90 тыс. руб. в месяц, то фирме он должен принести не менее 180 тыс., как правило до это отметки никогда не дотягивается.
  2. От заработной платы необходимо заплатить налоги, которые Вы не сможете поставить себе в прямые расходы, в отличии от работ по контракту.
  3. Специалиста нужно обеспечить рабочим местом: как минимум, столом и стулом, компьютерной техникой, телефоном, электричеством и т.п.

Когда вы работаете с внешним специалистом все дополнительные расходы по налогам, средствам производства и дополнительным расходам Вас не касаются, Вы платите за результат!

Реальный анализ ситуации показывает, что не профильные для компании работы лучше отдать на АУТСОРСИНГ.

Аутсорсинг - передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании.

Рассмотрим пример IT-аутсорсинга, как наиболее распространенного.

Существуют следующие основные ресурсы IT-аутсорсинга:

  • профессиональный (у аутсорсера есть специалисты лучше, чем у вас);
  • производственно-технологический (аутсорсер располагает необходимыми мощностями);
  • финансово-административный (аутсорсер может управлять некоторыми проектами и транзакциями так, чтобы ускорить их выполнение и снизить стоимость);
  • географический (в некоторых регионах мира работа может стоить дешевле).

Наиболее типичные причины использования аутсорсинга:

  • стремление повысить прибыльность бизнеса. Аутсорсинг снижает издержки обслуживания бизнес-процесса;
  • концентрация руководителей на основном бизнесе. Талантливых менеджеров всегда не хватает. Не отвлекайте их от главного дела компании. Пусть о побочных вещах позаботятся другие;
  • использование чужого опыта. Вероятно, аутсорсинговая компания уже сталкивалась с проблемами, похожими на ваши. С каждым разом она решает их все лучше;
  • внедрение передовых технологий. Специализированная компания IT-аутсорсинга раньше любой отраслевой фирмы знакомится с новыми разработками. Не упускайте шанс обогнать конкурентов;
  • повышение качества и надежности обслуживания. Аутсорсинговая компания обычно дает гарантии и несет ответственность за качество выполняемых работ.
  • улучшение управляемости. Аутсорсинговая компания обычно использует современные принципы и формы управления и предоставляет эту возможность менеджерам заказчика;
  • укрепление потенциала роста. Для аутсорсинговой компании увеличение объема вашего бизнеса, вероятно, не станет такой проблемой, как для собственного IT-отдела.

Опросы показывают, что к тем или иным консалтинговым и аутсорсинговым услугам в области IT обращаются 70-80% российских предприятий. Вы не ошибетесь, предположив, что в подавляющем большинстве случаев речь идет о налаживании бухгалтерского программного обеспечения. Сразу же за ним следует техническое обслуживание компьютерного, телефонного и копировального оборудования. Более 70% предприятий, имеющих до 25 компьютеров, и почти 20% предприятий, имеющих 25-100 компьютеров, вообще не держат в своем штате технических специалистов. Так что мелкий технический аутсорсинг является вполне типичным для наших условий. Только на сетевой аутсорсинг малый российский бизнес тратит более 900 млн долларов в год (без закупок оборудования).

Наша компания предлагает комплексный ИТ аутсорсинг, это когда в одной фирме можно получить все IT услуги:

  • программиста 1С;
  • системного администратора;
  • консультанта по выбору программного обеспечения;
  • специалиста по кассовому оборудованию;
  • установщика компьютерной сети;
  • веб дизайнера;

Пользуясь услугами нашей компании, Вы получаете:

  • Максимально быстрое и квалифицированное решение поставленных задач;
  • Построение надёжного информационно-технического комплекса на основе отлаженных технологий;
  • Индивидуальный подход и приемлемые цены, мы всегда готовы найти для Вас нестандартное решение.

Смотрите так же: